Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
- PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
- TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
- ICCS - международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Study)
- ICILS - международное исследование компьютерной и информационной грамотности (International Computer and Information Literacy Study)
- PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
- TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
- PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Презентации курсов ФГБУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
«Система оценки образовательных достижений школьников на основе методологии и инструментария международных исследований (на примере функциональной грамотности)»
Материалы международных сопоставительных исследований качества образования размещаются на сайте ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования" (ФИОКО)
Апробация инструментария TIMSS-2019
Лонгитюдное исследование 2013 - 2014
Мониторинги системы образования
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 792-р
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"Скачать (Размер 26590 Kb)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
"Об осуществлении мониторинга системы образования"Скачать (Размер 129 Kb)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года № 14
"Об утверждении показателей мониторинга системы образования "Скачать (Размер 1923 Kb)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2014 года № 657
"Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования"Скачать (Размер 8398 Kb)